Стоимость комплекса работ по удалению сажевого фильтра для БМВ, Мерседес и Ауди

35 000 - 125 000 руб.  ( в зависимости от типа двигателя, года выпуска и марки Вашего автомобиля )

Консультацию и точную информацию по стоимости работ получите у нашего специалиста

по тел. +7 (495) 980-12-34 

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР. Использование сажевый фильтров в выхлопной системе автомобиля  позволило значительно уменьшить выброс в атмосферу таких веществ, как оксиды углерода и азота, угарный газ и некоторых других, также способных оказывать негативное воздействие на здоровье человека. Чаще всего в качестве подобных устройств применяются системы нейтрализации, основанные на использовании так называемого противосажевого фильтра.
    Из названия сажевого фильтра становится ясно, что основное его предназначение состоит в улавливании частиц сажи, неизбежно образующейся при сгорании топлива. На дизельные двигатели в основном устанавливаются два типа сажевых фильтров. Первый – это фильтр DPF (DieselParticulareFilter), имеющий закрытую конструкцию. Второй — FAP (Filtre a Particules), тоже закрытый фильтр, но дополнительно оборудованный системой регенерации. Дизельный фильтр используется многими немецкими производителями, в том числе заводами Мерседес, БМВ и Ауди.

Сажевый фильтр удаляет частицы сажи из выхлопа и сжигает их внутри себя. Они устанавливаются на дизельных автомобилях с 2005 года, в связи с введением экологического стандарта ЕВРО-4. При этом блок управления двигателем контролирует эффективность работы сажевого фильтра и в случае необходимости запускает процесс его очистки, т.е. регенерации.

    Системы регенерации использоватся двух видов. Пассивная регенерация сажевого фильтра осуществляется путем сжигания накопившейся сажи во время работы двигателя под нагрузкой, т.е. в процессе движения автомобиля по автотрассе. В такие моменты температура фильтра может достигать 500 градусов цельсия, чего вполне достаточно для прожигания скопившейся сажи. Однако если нагрузка на двигатель не слишком высокая и температура фильтра относительно низкая, как бывает при городском цикле движения, то сажа не имеет возможности прогореть. В этом случае запускается активная регенерация.
  Активная регенерация работает следующим образом. После сгорания основной порции топлива в цилиндрах двигателя туда подается еще одна, которая не прогорает полностью и попадает в катализатор, устанавливаемый непосредственно перед сажевым фильтром. В катализаторе смесь дожигается и тем самым обеспечивает температуру, достаточную для прогорания сажи в фильтре. О включении в работу катализатора часто свидетельствует черный дым из выхлопной трубы. При этом заметно возрастает расход топлива, и повышаются обороты холостого хода.Сажевый фильтр - это металлический цилиндр, заполненный жароустойчивым керамическим материалом ячеистой структуры, способным фильтровать и задерживать фракции сажи. Со временем он забивается и подлежит замене, однако из-за высокой стоимости фильтра его просто удаляют.

     Долговременная эксплуатация автомобиля с чрезмерно загрязненным фильтром может привести к тому, что масло наполнит интеркулер и попадет в цилиндры. Гидроудар в этом случае неизбежен, со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, засоренный фильтр серьезно повышает давление в выпускном тракте, в результате чего нарушается система рециркуляции выхлопных газов и разрушается клапан EGR. может стать первопричиной выхода из строя фильтра. 

 

Проблемы с сажевым фильтром проявляются следующим образом:

  • - снижение мощности (тяги) двигателя, подергивание автомобиля;
  • - повышенная дымность выхлопных газов;
  • - повышенный расход топлива;
  • - плавающие обороты на холостом ходу;
  • - шипящий звук при работе двигателя;
  • - сообщение об ошибке DPF фильтра;

 

Причины быстрого выхода из строя сажевого фильтра:

 

- при коротких по времени поездках сажевый фильтр не прогревается до нужной температуры, из-за этого его регенерация (очищение) происходит недостаточно хорошо;

-  использование некачественного топлива;

- эксплуатация автомобиля при неисправном двигателе. При наличии ошибки по клапану EGR или при неправильно закрытой пробке топливного бака, сажа начинает накапливаться в фильтре в огромных количествах.

 

КАТАЛИЗАТОРЫ.  Каталитический конвертер (нейтрализатор) — приспособление в выхлопе автомобиля, которое служит для уменьшения токсичности выхлопных газов, чтобы выхлопная система могла дожигать смеси до того состояния, когда они станут экологически чистыми. Расположен катализатор на приемной трубе или сразу за ней. Кроме того, с внутренней стороны корпуса находится сотовая конструкция, которая обычно расположена на металлическом или керамическом носителе.

Внутри катализатор представляет собой соты. Они предназначены для увеличения площади контакта с поверхностью выхлопных газов. Недогоревшие остатки, такие как СН, СО, NO и т.п., касаясь поверхности каталитического слоя, начинают полностью окисляться кислородом. В результате этого, происходит реакция и выделяется тепло, которое начинает разогревать катализатор, за счет этого реакция окисления активизируется. В результате этого на выходе из нейтрализатора выхлопные газы представляют собой концентрацию углекислого газа. Эта концентрация и будет соответствовать норме ЕС.
  При заправке некачественным бензином, равно как и при общем пробеге автомобиля в 100-120 тыс. километров, катализатор, чаще всего збивается или у него осыпаются соты. Использование автомобиля с неисправным катализатором приводит не только к потере мощности автомобиля, но и возможности проникания выхлопных газов в салон автомобиля. Катализатор имеет высокую стоимость, поэтому его замена дорогая процедура. 

   Вместо него вполне возможно установить пламегаситель. Установка пламегасителя значительно дешевле замены катализатора. С пламегасителем автомобиль значительно менее требователен к качеству бензина. Также пламегаситель, разбивая первичный поток горячих газов, снижает их температуру и снижает уровень шума. Конечно, катализатор в большей степени, чем пламегаситель дожигает остатки топлива до СО2 и безвредных азотистых соединений. Однако современные нормы ЕС допускают езду и без катализатора. Поэтому у владельцев автомобилей есть выбор менять катализатор или вместо катализатора устанавливать пламегаситель.

 

Симптомы неисправности катализатора:

 

  • - снижение мощности (тяги) двигателя и повышенный расход топлива;
  • - затруднен запуск двигателя (заводится долго);
  • - резкий, ядовитый запах сероводорода из выхлопной трубы;
  • - из катализатора слышны посторонние шумы вследствие его разрушения (дребезжание, звон);
  • - теоретически - пробег автомобиля более 100 тыс. км.

 

Мы предлагаем своевременное удаление и программное отключение сажевого фильтра или удаление катализаторов с заменой их на пламегасители и перепрограммированием автомобиля на безкатализаторный режим. Только комплексная процедура гарантирует нормальную работу двигателя и безопасную эксплуатацию Вашего автомобиля.

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах, автостраховании, прохождении государственного технического осмотра обращайтесь в сервисный центр «ЮНИТ».